Суббота, 25.11.2017, 10:54
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Белокурихинская школа №1"

Меню сайта
Разное
Netschool
Живой календарь
Облако тегов
Опрос для родителе
Какую работу в школе нужно улучшить
Всего ответов: 197
Россия - без жестокости к детям!
Опрос для учащихся
Чего не хватает нашей школе?
Всего ответов: 237

Учебная деятельность

Учебная деятельность 
 
Формы организации учебного процесса
Очная форма обучения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Активизация учебно-познавательной деятельности школьников - одна из главных проблем в обучении на протяжении многих лет. Ее разработка, несомненно, будет содействовать совершенствованию образовательного процесса и формированию личности современного школьника. Эта проблема и ранее была предметом внимания многих дидактов и психологов. Сделано немало как в разработке самого понятия, так и в осмыслении процессуальных основ. Однако заметим, что большая часть этих работ проводилась в период господства так называемой авторитарной педагогики. Социально-экономические изменения в обществе, которые произошли за последнее десятилетие, требуют усилить направленность образования на личность ученика, на его всестороннее развитие, побуждают пересмотретьустоявшиеся взгляды на процесс активизации учебной деятельности школьников, ориентируют на освоение новых методологических подходов к исследованию данного явления с целью определения оптимальных путей воздействия на личность в целом, изыскания средств активизации учения школьников в контексте личностно ориентированного обучения.

В таком целостно-целевом подходе к образованию воплощаются следующие принципы: личностной направленности воспитания и образования; общечеловеческие принципы его гуманизации; демократизации педагогических отношений; углубления индивидуального подхода; природосообразности обучения и воспитания; активизации и использования внутренних саморегулирующих механизмов развития личности.

В личностно ориентированном обучении синтезируется множество теорий развития личности. На основе анализа современных концепций мы пришли к выводу о том, что характерной чертой этих теорий является признание человека субъектом активной учебно-познавательной деятельности и общения, действующим в объективном мире, познающим и преобразующим этот мир и себя. Основными характеристиками субъекта деятельности являются активность, самостоятельность и способность к саморегуляции. В этом контексте активизация учебной деятельности предстает как побуждение к интенсификации усилий, а не принуждение к ней. Успешность ее практической реализации определяется, главным образом, направленностью воздействия дидактических средств на мотивационную сферу личности ученика.

Одно из положений, разрабатываемых в педагогической психологии, гласит, что человеческая психика не только проявляется, но и формируется в деятельности, социальной по своей природе, и что вне деятельности она развиваться не может. В ситуации нейтрально-пассивного восприятия нельзя овладеть ни прочными знаниями, ни глубокими убеждениями, ни гибкими умениями.

Цель учения заключается не в изменении некоторого материального предмета, а в изменении и развитии самого человека, усваивающего знания. В учебной деятельности школьник решает как познавательные задачи (учебно-познавательная деятельность), так и задачи тренировочного характера, смысл которых состоит в том, чтобы формировать у учащихся умения и навыки. Главная задача учителя - поставить ученика в позицию активного субъекта учебной деятельности, организовать ее таким образом, чтобы он все более активно и самостоятельно овладевал научными фактами и  законами формировал
вал убеждения, совершенствовал умения и навыки.
                                                                                         
С. А. БАРАМЗИНА
 
ПОИСК

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz