Понедельник, 17.06.2019, 12:53
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Белокурихинская школа №1"

Меню сайта
Разное
Netschool
Живой календарь
Облако тегов
Опрос для родителе
Какую работу в школе нужно улучшить
Всего ответов: 215
Россия - без жестокости к детям!
Опрос для учащихся
Чего не хватает нашей школе?
Всего ответов: 258

Родителям будущих первоклассников

Когда лучше идти в школу?

Уважаемые родители будущих первоклассников!

В МБОУ «БСОШ № 1» с 02.02.2015 года начинается прием в первый класс учащихся, проживающих на территории:

Улицы: 60-лет Победы, Алтайская, Бажова, Белогорская, Бирюзовая, Булычева, Братьев Ждановых д 1,3, Вербная, Весенняя, Виноградная, Высокая, Горнолыжная, Декабристов, Живописная, Зимняя,

Академика Мясникова 1-11,12,14,19, Молодежная, 8 Марта, Нижняя, Обская, Объездная, Озерная, Полевая, Прямая, Рабочая, Российская, Садовая, Отрадная, Светлая, Свободы, Северная, Сельская, Сибирская, Снежная, Степная, Строителей, Успенская, Холмистая, Центральная, Чехова, Шукшина.

Переулки: Белый, Березовый, Звонкий, Казачий, Кедровый, Крайний, Крестьянский, Ореховый, Поперечный, Речной, Рыбацкий, Сиреневый, Солнечный, Сосновый, Спортивный, Таежный, Угрюмова, Усадебный, Школьный, Шоссейный, Энергетиков.

 
Документы, необходимые при приеме ребенка в школу:
- Паспорт родителя (законного представителя);
- Свидетельство о рождении ребенка (копия);
- Справка с места жительства ребенка.

Когда лучше идти в первый класс, в 6 или в 7 лет?

  Вопрос о зрелости ребенка волнует родителей задолго до поступления в школу. Это большая ответственность родителей перед собственным чадом.  Ведь на кону жизнь ребенка на целые 11 лет.  Когда ребенку исполняется 6 лет и он умеет читать, считать и писать родители думают, что он уже готов, а то в 7 лет ему будет уже скучно и неинтересно. Оценка готовности  по уровню интеллекта – одна из самых распостраненных ошибок. Объем знаний далеко не главное, чем должен обладать ваш ребенок. Есть и другие факторы, на которые нужно обращать внимание…

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ.

Ребенку нравится узнавать что-то новое, учиться, он постоянно задает вопросы, внимательно слушает ответ взрослого, пытается догадаться сам, способен доводить начатое дело до конца, легко вступает в контакт с другими детьми, готов сотрудничать.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ.

Это не только умение читать, писать, решать примеры, а умение устанавливать зависимость между причинами и следствием, запоминать и быть внимательным именно тогда, когда просит учитель. При обучении чтению и письму именно внимание под влиянием силы воли заставит заниматься рутинной работой – прописывать крючки или разбирать загадочные иероглифы букв.

Важен не объем знаний, а их качество, гибкость представления. Ребенок может быть просто не готов делать собственные выводы, рассуждать.

ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ.

Важное условие будущего благополучия. Ребенок сознательно стремится в школу, понимает, что учеба – это труд, а не внешние атрибуты, такие как портфель и форма. Статус школьника, новые друзья, знания - вот что должно привлекать ребенка. Он должен уметь адекватно выражать свои чувства, справляться с переживаниями, легко адаптироваться к новым условиям.

ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА.

Сниженный иммунитет, особые проблемы связанные с логопедическими проблемами, ослабленным зрением потребуют помощи спецпалиста.

Ослабленным, часто болеющим детям также лучше не торопиться.

Принимая решение нужно руководствоваться здравым смыслом и наблюдением за ребенком, один действительно готов к школе в пять лет, а другому лучше до семи лет в садике играть. Решая этот далеко не праздный вопрос никогда не  руководствуйтесь опытом подруг и друзей, для этого есть психологи, которые в случае сомнений помогут вам принять верное решение.

Нелишним будет изучить и медицинские исследования, а они говорят нам следующее:

* Дети 6 лет принадлежат миру детского сада, так как у них еще остро сохранена потребность в игре.

* Только к 7 годам у ребенка формируется произвольное внимание (умение концентрировать внимание на виде деятельности в котором ребенок мало заинтересован)  и мозг готов з0-40минут принимать информацию.

* Семилетние дети легче включаются в учебную деятельность, быстрее усваивают школьные правила.

* К 7 годам мозг ребенка становится таким же как у взрослого человека.

* Наплыв  информации в шестилетнем возрасте будет уже угасшую к этому возрасту потребность к дневному сну, во время которого мозг отдыхает. Игнорировать дневной сон в этом возрасте – прямая дорога к детскому неврозу.

* Шестилетним детям тяжелее даются навыки письма, что в дальнейшем может отбить желание учиться. Тонкие движения рук и пальцев даются с большим трудом, а к 7 годам этот навык созревает в полном объеме.

* У семилетних детей костно-мышечная система гораздо крепче, чем у шестилетних и сидение за партой на протяжении всего урока без кручения не так утомительно.

* Дети в шестилетнем возрасте редко готовы к обучению в школе по физиологическим причинам. Проверить это не сложно. Ребенок должен приложить запястье к своей макушке и попробовать достать пальцем ухо. У семилетних детей это получается, а у шестилетних нет.

ЗАКОН РФ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Статья 19. п.2

«Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте».

По материалам сайта http://chitariki.ru/

Домашнее задание. Как помочь ребенку учиться?
 
«Папа у Васи силен в математике...» – помните эту забавную частушку из известного детского кинофильма? А продолжение ее? 

…Учится папа за Васю весь год. 
Где это видано?! Где это слыхано?! 
Папа решает, а Вася сдает! 

Смешно, не так ли? Но, как известно, в каждой шутке есть доля истины. Как правило, все начинается с вполне понятного желания родителей помочь своим чадам-первоклашкам. Однако постепенно, незаметно для самих себя, взрослые начинают делать уроки за ребенка, вместо того чтобы помогать ему. 

Вообще, во всем, что касается учебы детей, родители склонны впадать в две крайности. Одна из них – чрезмерная опека, при которой несчастный ученик даже буковку не смеет написать без разрешения взрослых, а вторая – полное отсутствие не только помощи, но даже и контроля над успеваемостью ребенка. Мол, меня тоже никто не проверял, и ничего – выучился! 

Как сохранить «правильный баланс», сопровождая ребенка на пути получения знаний, подскажут советы психологов. 

1. Начало занятий в школе – переломный момент в жизни ребенка, который до сих пор большей частью только играл и никому ничего не был должен. А теперь он должен учиться! Эта все чаще звучащая фраза может вселить в неокрепшую психику ребенка настоящий ужас (страх, панику, оцепенение, неуверенность в своих силах и пр.). Дорогие родители, в этот трудный период будьте добры и снисходительны к вашим детям, и тогда ваши отношения обретут новую силу и новый расцвет. Конечно же, помогайте им, насколько вам позволит время, только хорошенько определите для себя, в чем конкретно будет заключаться ваша помощь. 

2. Остерегайтесь ориентироваться на отметки. Некоторые родители так тяжело воспринимают отметки своих детей, словно они поставлены вовсе не детям, а им самим. По мнению психологов, это происходит потому, что родители бессознательно воспринимают оценку ребенка как оценку своей родительской успешности. Но не стоит забывать, что у разных детей разные способности, разный природный темперамент и темп овладения знаниями. Поэтому главным критерием для вас должна быть обратная связь с ребенком, вроде «понял – не понял». 

Вам нужно обеспечить ребенку атмосферу безопасного познания, независимо от того, какую отметку он принесет завтра из школы. При каждой возможности старайтесь подчеркнуть, что ваши чувства к сыну, дочке не зависят от успеваемости и что вы не разлюбите его, ее, даже если завтра в дневнике появится двойка. Уверенность в вашей любви способна сотворить гораздо больше, нежели шантажирующие формулировки, к которым прибегают отдельные родители: «Не будешь хорошо учиться, я тебя разлюблю» или «Если бы ты любил маму, папу, ты бы так не учился». Наоборот, подобные высказывания имеют прямо противоположный эффект. В сознании ребенка школа превращается в то место, из-за которого его могут разлюбить, что порождает страх и перед школой, и перед учителями, и вообще перед любым процессом познания. 

3. Никогда не позволяйте себе никаких оскорбительных или обидных высказываний! Старайтесь также оставлять при себе любые оценочные суждения, типа: «неправильно», «я не понимаю, что тебе тут непонятно», «не спеши», «будь внимателен», «разве так можно?», «сколько раз тебе повторять», «подумай ещё раз». Если ребенок совершает ошибку, дальше думать должен взрослый. Например, о том, как упростить задачу и придумать новую, решив которую, ребенок смог бы обнаружить свою ошибку, удивиться ей и исправить её. 

4. Помогайте ребенку в темпе, естественном и комфортном для него. Здесь неуместно торопить и подгонять. Ребенок, конечно, может под давлением взрослого начать быстрее писать, но вряд ли он от этого научится быстрее думать. 

5. Во время выполнения домашней работы наблюдайте за ребенком, и при первых признаках утомления организуйте перерыв. Если сын, дочка стали медленнее писать, надолго задумываться над элементарными вопросами или же ерзать на стуле, смотреть по сторонам – значит, пора сделать «переменку». Предложите ребенку размяться (у детей быстро затекают мышцы от сидения в одной позе), посмотреть в окошко (поочередно на дальние и ближние объекты – простейшая гимнастика для глаз) или же сходить на кухню и взять яблочко, попить водички и др. Своевременно сделанный перерыв предотвратит переутомление ребенка и позволит эффективно справиться с уроками. 
По материалам журнала ШколаЖизни.ру 
 

 

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, ВНИМАНИЯ И ПРОИЗВОЛЬНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ 6 - 7 ЛЕТ.

 

В настоящее время на книжных полках можно найти большое количество книг и тетрадей, предназначенных для тренировки у детей разнообразных навыков, необходимых в школе. Однако можно воспользоваться также и некоторыми упражнениями, предложенными ниже. |

 

Игра в «солдатики».

В эту игру можно играть дома и на улице во время прогулки. По приказу «командира» - взрослого «солдатик» -ребенок поворачивается налево и направо, поднимает левую (правую) руку. По аналогии можно играть в «робота», когда ребенок должен дотронуться до левого (правого) уха, глаза и т.п. Если ребенок испытывает затруднения при выполнении команды, ему можно помочь: например, повернуться налево вместе с ним, держа ребенка за плечи. Желательно напоминать ребенку, что правой (в общем случае) является та рука, которой он рисует или пишет.

 

«Убиральная машина».

Обычно родители хорошо знают, как заставить своего ребенка убирать за собой игрушки. Однако требование беспрекословного выполнения не только сложно (ведь ребенок еще не научился подчиняться необходимости), но и опасно, так как формирующаяся воля ребенка может «сломаться» на всю жизнь. Тем не менее, переходить от «хочу» к «надо» необходимо хотя бы для школы. Мы предлагаем Вам вариант игры, где «хочу» и «надо» соединяются: пусть Ваш малыш побудет «убиральной машиной». «Включите» его, а сами периодически проверяйте, хороша ли «убиральная машина». Иногда ее приходится «чинить». Дети могут в роли «машины» совершать настоящие чудеса. Эта игра хороша для тех ребят, у кого еще не сформирована собранность, или произвольность, как называют ее психологи.

 

«3еркало».

Если Ваш ребенок «зеркалит», то вспомните, что подобное можно «вылечить» подобным. Продиктуйте ему буквы, цифры и числа, которые он обычно изображает неправильно. А потом приставьте зеркало. Пусть ребенок сравнит зеркальное изображение с написанным. Пусть напишет буквы и цифры так, как они видны в зеркале. Последовательные картинки; разложить по порядку и придумать рассказ. Такие картинки часто встречаются в детских журналах. Можно взять старые «Веселые картинки» и вырезать оттуда сюжетные иллюстрации, перепутав порядок. Рисование историй (последовательность событий): придумать и нарисовать сказку, или нарисовать последовательные картинки к существующим сказкам: что было вначале, что - в конце.

 

Игры с фишками (развивают представление о натуральном ряде чисел, внимание, зрительное восприятие, умение работать в группе).

 

Игра в лото: развивает внимание, логическое мышление, произвольность.

 

Отыскивание букв по «Азбуке»: «Какая буква находится на две буквы вниз и одну букву направо от буквы М?" «Левее-правее»: вариант игры «Горячо-холодно». Наряду со словами «горячо-холодно» говорим «левее-правее», пока ребенок ищет спрятанный сюрприз.

 

«Отгадай число». Взрослый задумывает число (в пределах десятка или сотни, в зависимости от подготовки ребенка), а ребенок пытается его отгадать за возможно меньшее количество ходов. Тот, кто загадал число, может отвечать только «больше» или «меньше». Потом партнеры меняются. Когда число загадывает взрослый, он может объяснить ход своих рассуждений и даже нарисовать картинку числового ряда (можно взять для этого портновский сантиметр): «Я называю число «5», так как оно находится посередине числового ряда от 1 до 10. Затем я следующий отрезок делю пополам, и так далее, пока не отгадаю».

 

«Поиск клада». Нарисуйте приблизительный план комнаты (с мебелью) или квартиры. На нем обозначьте место, где Вы спрятали для ребенка сюрприз. Пусть ребенок отыщет его по плану. В случае затруднения можно комментировать поисковую активность малыша словами «горячо - холодно», а также «левее-правее», «выше-ниже» и т.п.

 

«Придумай и отгадай загадку»: вы с ребенком по очереди отгадываете придуманные загадки, например, «Белое, холодное, пушистое? - снег» и т.п. Предложите ребенку найти все круглое, все квадратное, деревянное и т.п. Похвалите его за усилия.

 

В такие игры лучше играть совместно с другими детьми. -Во все эти игры можно играть на прогулке, по дороге в магазин, дома. Чем чаще и с большим удовольствием будете играть, тем лучше.

 

Очень важно приучать ребенка «чувствовать время». Есть даже исследования, в которых утверждается, что чувство времени связано с интеллектуальным развитием. Категорию времени ребенок осваивает долго. Пожалуй, о сформированности временных представлений можно говорить только к 10 годам. Тем не менее, проблемой временных представлений заниматься надо. Ощущение времени тесно связано с умением планировать свою деятельность, контролировать результаты. Следовательно, ощущение времени связано с произвольностью. Время - это цепь событий, выражение их последовательности. Формирование ощущения времени связано с развитием «последовательных» видов деятельности: чтения, письма. Дошкольник видит мир как бы вне времени, целиком. Для него безразлично, где начало и где конец. При освоении чтения или письма ребенок может, как при рисовании, начать читать или писать в обратном порядке, а может и в прямом. Для него этот порядок пока не важен. Только с освоением элементов времени усваивается и строгий порядок чтения и письма. Поэтому, развивая способность ребенка чувствовать время, Вы способствуете развитию его лево-правой ориентировки, а также способности следовать поставленной цели. Формировать у ребенка чувство времени можно не только как отдельную задачу (представление о временах года, месяцах, сутках), но и во время любых занятий ребенка. Скажите своему малышу, что, скажем, играть в компьютерные игры он может ровно полчаса: это половина круга, который пройдет большая (минутная) стрелка. Пусть ребенок сам скажет Вам, прошли полчаса или нет. Проверьте его. Аналогично можно использовать другие занятия малыша, которые требуют собранности или временных ограничений (за исключением игры и рисования, где ограничивать ребенка нежелательно). При выполнении домашнего задания (чтение) объявите ребенку, что читать надо 15 (20) минут. Покажите ему на часах, как изменит свое положение стрелка. Во время игр на улице, когда малышу уже пора домой, скажите ему, что он должен идти домой, скажем, через 5 минут - это ровно столько, сколько времени ему надо, чтобы обойти дом и т.п.

 

 

ТРЕНИРОВКА НАВЫКОВ ПИСЬМА

 

Упражнения по тренировке моторики должны доставлять ребенку удовольствие и не должны превышать 10-15 минут.

 

1. Тренировку навыков письма необходимо начать с постановки руки: многие дети, имеющие трудности с письмом, неправильно держат карандаш или ручку. Можно воспользоваться известным способом «метки»: поставить кружки на точки соприкосновения руки ребенка с ручкой. У вас получится три метки: одна - на ручке, одна - на подушечке указательного пальца, третья - на боковой поверхности среднего пальца, где правильно ложится ручка.

2. Упражнения по штриховке выполнять по принципу возрастающей трудности. Ребенку предлагают обвести карандашом небольшое лекало или другую несложную плоскую форму. Затем ребенок должен полученный контур заштриховать (по вертикали, горизонтали, наискось). Родители обязательно должны показать образец штриховки.

3. Раскраска. Ребенок раскрашивает рисунок карандашами стараясь работать как можно более аккуратно. Взрослый обязательно должен оценивать успехи ребенка, поддерживая его даже малейшие успехи: при этом можно поиграть «в школу».

4. Копирование контура булавкой. Ребенку предлагается скопировать несложный рисунок или геометрическую фигуру, обкалывая контур булавкой. При этом под образец кладется чистый лист бумаги, на который будет переноситься рисунок, а также небольшая подушечка из поролона. Полученный рисунок можно потом раскрасить (убрав поролон).

5. Завязывание - развязывание узелков и бантиков, заплетание-расплетание косы: работа с бельевой веревкой, со шнурками. Можно попросить ребенка работать на «скорость». По мере освоения упражнения веревка становится все более тонкой. Девочки могут заплетать косы своим куклам, если у тех достаточно длинные волосы.

6. Вырезание фигур ножницами по контуру (бумажной куклы, например).

ПОИСК
Юбилейные даты

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz